Понравился проект?
Для вас мы сделаем не хуже и даже лучше. Давайте обсудим результат и цену.
Перезвоним незамедлительно и всё проясним.
Комплекс маркетинга для Школы позитивной психологии
Задача.
Разработать концепцию и бизнес-модель для Центров психологической помощи

Июнь 2011 г.
Всё началось с идеи создать сеть центров психологической помощи по новым современным стандартам качества. Идея появилась из проблемы, которая тянулась с начала 90-х. Как, например, оценить качество услуг, оказанных психологом? На законодательном уровне (ред. в 2019-м ситуация не изменилась) таких стандартов просто нет. Так как большую часть рынка составляют частные психологи, потребители оказываются один на один со всеми проблемами, не только не решая свои, но и приобретая новые.

Так была сформирована первая задача – сформировать собственную систему качества, которая бы соответствовала лучшим международным практикам и могла быть масштабирована по всей стране.

Если конкретнее, то требовалось:
1) Провести анализ основных тенденций на рынке услуг Психологической помощи, потребностей целевых групп аудитории;
2) Разработать стратегию для создания и вывода на рынок комплекса услуг для организации по оказанию платной психологической помощи населению, формулирование позиционирования, определение базовых ценностей, соотношение с конкретной ситуацией на рынке; разработка коммуникационной и рекламной;
3) Составить план ключевых финансовых показателей, провести коммерческую оценку и оценку рисков для проекта, разработать маркетинговые и рекламные бюджеты, необходимых для запуска проекта и реализации утвержденных финансовых планов.
Пример глубинных интервью
Проведены маркетинговые исследования рынка, чтобы выявить ожидания и неудовлетворённости потребителей. Найдена и тщательно проанализирована большая часть источников по этой тематике в США, Норвегии, Швеции, Японии, а также лидеры в этой сфере среди коммерческих организаций.

Полученные гипотезы были проверены в рамках серии глубинных интервью.
Самые распространенные услуги – это индивидуальное консультирование, работа с детьми и родителями, семейное консультирование, супружеское консультирование, профориентирование, коучинг, психокоррекция веса, лечение игровой зависимости.

Основными видами психологической помощи, направленными на решение задачи последовательного повышения уровня психологического благополучия и здоровья населения, качества жизни в городе:
  • психологическая профилактика и психологическое просвещение;
  • психологическое консультирование;
  • психологическая поддержка и сопровождение;
  • психологический анализ и психотерапия (немедицинская);
  • психологическая диагностика;
  • психологическая реабилитация;
  • психологическая коррекция;
  • психологическая экспертиза;
  • психологический тренинг.
Согласно опросов, обращаться за помощью, советом к психологам или психотерапевтам доводилось 6% россиян (в Москве – 12%). При этом 4% опрошенных заявляют, что были удовлетворены результатами, 2% – что не были. Знакомые или родственники, когда-либо обращавшиеся за соответствующей помощью, есть у 16% респондентов (в Москве – у 24%).Возможность обращения к психологу или психотерапевту в принципе допускает для себя каждый третий (33%), исключают – 47% опрошенных. Среди молодых респондентов (18–35 лет) допускают возможность обратиться к психологам или психотерапевтам 44% опрошенных (против 38%), среди лиц среднего возраста – 31% (против 48%)

Чаще всего к психологу-консультанту обращаются люди, представляющие собой так называемый средний слой населения и находящиеся по состоянию их физического здоровья в зоне повышенного риска. Под зоной повышенного риска понимаются жизненные ситуации, оказавшись в которых, люди требуют поддержки, совета, помощи. Поводов для обращения к специалистам психологам огромное количество: от личностных проблем до проблем во взаимоотношениях на работе и в семье.

Основные причины, по которым не обращаются к психологу, даже если есть такая потребность:
  • Жалко (или просто нет) денег (35 %)
  • Плохое впечатление от психологов, с которыми сталкивался, в том числе, школьными (22 %)
  • Не верю, что это поможет (17 %)
  • Не знаю, к кому обратиться (11 %)
  • Не пошел бы к чужому человеку, о котором ничего не знаю (7 %)
  • Психологи – все лузеры, учиться на психологов идут одни неудачники (4 %)
  • Стеснительность – не хочется раскрывать свои тайны (4 %)

К выбору школы и микса школ для разработки единых подходов и методик мы подошли максимально основательно: сравнили наиболее востребованные 9 школ и в итоге выбрали – Позитивную психологию.

Так мы получили ответы на важные вопросы и в том числе:
1) Название – Школа позитивной психологии
2) Главное направление – Позитивная психология (соответственно)

Далее мы составили карту ключевых процессов в системе оказания услуг и разработали набор инструментов для них.
Проблема с оценкой качества услуг психолога будет всегда. Простому потребителю психологических услуг достаточно сложно во всем этом разобраться: его, как правило, заботит самый главный вопрос о получении квалифицированной психологической помощи.
61% россиян утверждает, что они сами себе психологи: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих»; «Я сам себе психолог, причём дипломированный!»;
15% утверждают, что они не нуждаются в помощи психологов: «Не приходилось. А зачем? У меня всё хорошо!», «Мои психологи – друзья и спорт», «Я хожу в храм» и т.п.;
13% хотели бы обратиться к психологу, но не уверены в положительном результате такого обращения: «С ними опасно связываться, потому что они в каждом видят больного».

Как услуга классический психоанализ не так востребован, как многие методики, разработанные с его использованием. В частности, на психоанализе базируются многие виды терапии из гуманистической группы. Психологическая помощь оказывается в следующих формах:
  • очная, заочная (по телефону), дистанционная (через Интернет);
  • краткосрочная, долгосрочная, экстренная;
  • индивидуальная, групповая
Существует огромное количество направлений и школ, которые применяют психологи в своей работе. Результаты (по мере убывания) следующие:
1. Гештальт – 30%
2. Аналитический подход – 19%
3. Арт-терапия – 17%
4. Экзистенциальный – 14%
5. Семейная системная терапия – 12%
6. НЛП – 12%
7.
A. Психодрама – 11%
B. Поведенческая терапия – 11%
8.
A. Телесно-ориентированная – 9%
B. Символдрама – 9%
9.
A. Транзактный анализ – 6%
B. Логотерпия – 6%
C. Эриксоновский гипноз – 6%
10.
A. Гуманистический подход – 5 %
B. Клиентцентрированный подход – 5%
11.
A. Юнгианский – 3%
B. Холодинамика – 3%
C. Психокатализ – 3%

Большинство психологов применяют не один какой-либо метод, а практикуют одновременно несколько направлений, интегрированный подход, считая, что каждому клиенту – свой метод. Касательно перспективных направлений мнения разделились. Как правило, каждый специалист считает именно свой метод перспективным.