Наиболее типовыми являются следующие бизнес-ситуации:
- Выход на рынок или инвестирование в инновационные стартапы
- Развитие производства, открытие новых направлений, диверсификация, другие задачи, связанные с расширением бизнеса
- Проблемы существующего бизнеса
- Выбор направлений для инвестирования
- Стратегическое маркетинговое планирование или развитие маркетинга на предприятии
- Аутсорсинг маркетинговых и аналитических задач на постоянной основе
В большинстве исследовательских проектов используется система методик на основе кабинетных исследований, обработки баз данных, легендированных закупок, опросов экспертов и потребителей. Методы комбинируются в зависимости от постановки задачи, специфики бизнеса клиента и рыночной ситуации.
В зависимости от структуры изучаемого рынка, количества и сложности вопросов, комплексности задачи, доступности информации, выбранного инструментария и других факторов маркетинговое исследование реализуется в срок от 1 недели до нескольких месяцев.